6 авг. 2017 г.

Что неправильно в картинке

Я посчитала, что не надо объяснять, почему самодеятельная листовка Navalny_Girl - это плохо. Судя по комментам тут и в ФБ, всё-таки нужно это сделать.

Начнем с того, что я увидела её в Телеграме, где он активно форсилась противниками Навального, то есть, они негативный месседж считали моментально и стали использовать эту картинку в качестве аргумента "Ваш Олеша считает вас за говно". И дело тут не в фэтшейминге или дискриминации по внешности, хотя это в первую очередь бросается в глаза.

Любая агитация и реклама направлена на то, чтобы выйти за границы ядерного электората и  расширить свою фанбазу за счет колеблющейся или нейтральной аудитории в первую очередь. Что сделал доброхот - он провел границу  "Кто не за Навального, тот троль Кремля". Проще говоря, использовал формулу "Кто не с нами, тот против нас". Но она работает только при условии, что "с нами" большинство и надо добрать остаточных упрямцев из ядра политического оппонента. Когда партия и так в меньшинстве, эта конструкция сразу оборачивается против неё, целевая аудитория отвечает "Значит, большинство против вас, хаха" и автоматически переходит на сторону противника.

Более того, в листовке потенциальные сторонники еще и подвергаются унижению - "эй ты, урод, подь сюды". Нельзя привлечь на свою сторону человека, обзывая его дураком и уродом. Но автор листовки не понимает, что обращается к возможным сторонникам, для него все хуже него самого и все враги или уроды.

Но это вербальный месседж листовки, а невербальный прямо противоположен. Еще раз смотрим на картинку:


Мы читаем слева направо и сверху вниз, и в такой последовательности мы считываем развитие и хронологию сюжета. И что мы видим? Была худая и высокая, стала толстая, маленькая и в очках. И это ответ на вопрос "Что такое работа волонтером?" - лишний вес и испорченное зрение. Это подтверждается таблицей ниже: следуя по стрелкам, внимание цепляется за крупные цифры и буквы: 140 кал --> +0,5 кг --> 300 кал --> мигрень -->стресс.

Ах вот она какая, работа волонтером.

Автора тоже смутила очевидная последовательность, но он не сообразил, в чем тут фокус, и попробовал  исправить дело логичным для него образом - провести кривую границу между "было" и "стало", но она не только не меняет этот нарратив, а усугубляет его - эта тонкая линия и есть "волонтерство", после которого у девушки испортилось всё, от зрения до одежды.

УПД. Финальный вывод мало того, что находится в самом конце, еще и подчеркнут цветовым контрастом - "У тебя не будет перспектив". Это то сообщение, на котором зритель закончит чтение и это отложится в его голове ("самое важное всегда сказано в самом конце").

Удивительная картинка, в которой буквально всё работает против. Такое нарочно не сделаешь, это только от души можно.  И я думаю, человек хотел, как лучше. Но у него искаженные представления о "лучшем".

56 комментариев:

  1. Грамотеи даже слово тролль написали с ошибкой, хех

    ОтветитьУдалить
  2. Блин, ведь правда, по привычке слева направо смотришь и мозг считывает ерунду. А я так удивилась этому сексизму, что на направление не обратила внимания. Но это же такие азы на самом деле, любая рекламная шарашкина контора в теме по идее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно. А люди вообще имеют привычку проглядывать по диагонали и что они тут "читают" - "Что такое работа волонтером?" - ответ "У вас не будет перспектив".
      Тут еще подсознательное автора прёт. Видимо, она начинающая фитоняша, потому что маркеры видны, отсюда еще и скрытое послание "Не ходите туда, это моя территория, я там самая красивая и умная - у вас не будет перспектив".

      Удалить
    2. Да уж, явно не без этого. Кривая разделительная линия вообще похожа на стрелку из корпоративных презентаций, было > стало

      Удалить
    3. а я бы поставила на "редактора" из глянца типа космо, которая больше похожа на правую картинку)))

      Удалить
    4. Возможно и так. Фитоняша не перепутала бы калории и килокалории.

      Удалить
  3. Возможно, цель стоит расширить аудиторию и картинка ориентирована на арабский мир?)

    ОтветитьУдалить
  4. иногда даже я удивляюсь. и это учитывая знание 6 языков (ну так жизнь сложилась) - у вас я неимоверно удивляюсь новому - фэтшейминг к примеру. ну или пред, пост ( не помню точно).
    я не то чтоб борец за хрен его знает чего (рус. язык там) просто интересно, а вы не могли написать проще? ну чтоб олдстеры (блин, еще одно) не лезли в гугл? так бы и написали - жирные. потому как даже транслейт не отражает сути.
    Вы думаете это круто, чтоль?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как Вам знание языков должно помочь, если Вы терминов не знаете? Я, конечно, понимаю, у Вас и ник говорит, что Вы немного темноваты, но это же не повод для гордости и высказывания "фе" человеку, который знает больше Вас?

      Удалить
    2. Не поняла, в чем вопрос или просьба. То есть, я вижу вопросительные предложения и могу ответить на них, но мне кажется, это не то, что вы хотели:

      1. а вы не могли написать проще? - Мне кажется, текст написан максимально просто.
      2. чтоб олдстеры (блин, еще одно) не лезли в гугл? - Мне казалось, что поиск информации всегда полезен, но если вам не хочется гуглить, не гуглите, я не вижу тут проблемы.
      3. Вы думаете это круто, чтоль? - Я не знаю, что именно круто. Возможно, это не круто. Или всё-таки круто.

      Удалить
    3. не в коем случае. Я воспринимаю вас как есть, но, честно говоря гораздо приятней, когда вы пишите на более,.. я б так сказал адекватном языке. Это не в коем случае, не укор, а просто моё пожелание. У вас талант писать, так не надо его несколько ..эээ... грохать, такими вот заимствованиями. Семантическими или лексическими, Впрочем, это просто мое мнение.
      ЗЫ.
      на хомячковые замечания из фан-клуба реагировать не хочется, ибо "темноват" я ;)

      Удалить
    4. Если совсем просто, как вы и хотели, то в тексте сказано "дело тут не в фэтшейминге", значит, речь о нем не идет и само слово можно проигнорировать. Поскольку это термин из арсенала фемистского сообщества, то он указывал, что я в курсе, что уже возмутило это сообщество, но хочу поговорить о других недостатках картинки.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. ладно, пёс с им, с термином то. понял я, мне не нравится, это не обязательно для всех.
    О недостатках картинки?
    тут сложный вопрос. С одной стороны, феминисток или кто там по вашим терминах - их несомненно может это обижать. т.е. показали тучную девушку и она противостоит героическим потугам овального. эээ. может быть, скорее всего это неправильно.
    Но, реклама она такая реклама. Будешь голосовать за овального - будешь аки топ-модель, иначе какой смысл в голосовании? я не думаю, что это бред, как и всё остальное. и не работает против. Наверное, скорее даже за. Поэтому, картинка может и не слишком корректная, но направлена на такую, знаете ли, активную молодежь. а это то, чего они хотят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой пост про то, почему с точки зрения законов рекламы это картинка несет не то сообщение, которое бы хотелось её автору.
      И если вы сделали замечание мне по поводу употребления каких-то слов, я встречно напомню, что от того, что вы будете называть Навального овальным или иными прозвищами, он не станет чем-то иным. Выражаясь вашим языком "Это чтоль круто?". Не круто.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    3. Я, конечно, не Уважаемая Редакция, но как-то даже сложно представить, на какой ответ расчитывает человек, формулирующий вопрос как "можно ли попросить, чтоб вы не так заискивали и боялись, что вас в утиль то спишут, если вы не будете вставлять в речь такие новоблудные словосочетания?", сколько бы в конце ни было прицеплено смайликов.

      Удалить
    4. 2 dim: Вы рассчитываете, что сможете управлять другим человеком, а конкретно мной. Нет, этого не произойдет, какие бы средства манипуляции вы для этого не использовали. Они достаточно очевидны.

      Удалить
    5. Уважаемый dim. Я, конечно, всё понимаю, но вот я только не понимаю, зачем вы столько переносов строки вконец влепили?? Это выглядит ээээ дефективно.

      Удалить
    6. Уже удалила из-за форматирования.

      Удалить
    7. "Хомячковые замечания из фанклуба".
      Не мне, но прям молниеносно захотелось послать

      Удалить
    8. Это всё прекрасно, канеш. Но почему вы, dim, Навального овальным обзываете? Анальным я бы понял Вас, допустим.

      Удалить
  7. следует ли изо всего этого, что вы зря хвалили их шутки и проч. ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из этого следует, что конкретная картинка, сделанная конкретным человеком, провальная.

      Удалить
    2. одно слово "следует", будет короче.

      Удалить
    3. Не сочувствую вашему состоянию, но все же не стоит игнорировать помощь психотерапевта.

      Удалить
  8. Тем временем, в мире внешнем, на Шоколадной Фабрике сдетонировали говна:

    http://gizmodo.com/exclusive-heres-the-full-10-page-anti-diversity-screed-1797564320

    Какой-то партизан пустил по корпоративным рассылкам манифест о вреде феминизма, расового равенства и прочих идеологий типа "давайте заставим всех жить дружно, убив всех несогласных". Смутьяна ищут с целью анального наказания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И на Fox News всё стандартно хорошо.

      Удалить
    2. Как на фоксе все ожидаемо - пожилые, белые как курятина американские ястребы щиплют баб за попы и т.д. А вот гугловые техно-социопаты славно возжгли. И еще не закончилось причем.

      Удалить
    3. 2 fms: А вас еще не поставили на учет как русского хакера?

      Удалить
    4. 2corpuscula: Пока нет, но одно предложение уже было.

      Удалить
    5. Обещайте рассказать, как вас будет вербовать ЦРУ и АНБ!

      Удалить
    6. 2corpuscula: Меня вербовала другая организация, но детали наверное не стоит излагать. Это было за несколько лет до восстания Ымператора с колен, так что тогда еще без плаща и кинжала.

      Удалить
    7. У Аввы обсуждение http://avva.livejournal.com/3042318.html

      Удалить
    8. Набрал попкорна, раскрыл "Молот Ведьм" на обсуждении техник дискутирования с ведьмой.

      Удалить
  9. Ситуация с перепутанным лево-право довольно частая. Замечаю, потому что очень цепляет взгляд. Буквально вчера встретилась реклама какой-то чистки обуви: слева чистый кед, справа — грязный. А другая рекламная картинка с аналогичным разделением у них была правильной: то есть, люди почему-то не видят разницы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы про Суворова, который А.В. в детстве читали рассказы?

      Удалить
    2. Ну лево и право они наверное всё же различают. А вот последовательность почему-то не чувствуют.

      Удалить
    3. Не, именно "сено-солома" онлаен.

      Удалить
    4. 2 Usha Kiry: С чисткой обуви все как раз может быть верно. Месседж там другой "Вы вышли из дома в чистой обуви, но посмотрите, она уже грязная. Пора почистить". Последовательность не нарушена и подводит к очевидному решению.

      Удалить
    5. 2 corpuscula: нет, там был текст: было грязно — станет чисто.

      Удалить
    6. Тогда да, неудачное решение.

      Удалить
  10. Автора тоже смутила очевидная последовательность, но он не сообразил, в чем тут фокус, и попробовал исправить дело логичным для него образом - провести кривую границу между "было" и "стало", но она не только не меняет этот нарратив, а усугубляет его - эта тонкая линия и есть "волонтерство", после которого у девушки испортилось всё, от зрения до одежды.

    Автору нужно поменять стороны местами и убрать разделяющую линию - и листовка радикально улучшится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И взять одну и ту же девушку, но в ситуации «до» и «после».

      Удалить
    2. 2 Vladimir Kornyshev: Какой вы умный!

      Удалить
  11. У Кремля есть волонтёры? По-настоящему, забесплатно, за идею?
    Автор рекламки такой романтик...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Где вы увидели на картинке "волонтеров Кремля"? Я серьезно спрашиваю. Меня очень интересует, как люди видят то, чего нет.

      Что касается самого вопроса, то я уверена, что есть люди, которые так же за идею поддерживают власть. Просто у власти нет потребности в волонтерах.

      Удалить
    2. Мне очень интересно, как можно комментировать плакат не прочитав что там написано.
      Сверху "Волонтёры". На груди "Кремль".

      Удалить
    3. Вот мне тоже это интересно, потому что я-то прочитала весь текст, который там написан. На груди у второй девушки написано "Троли Кремля" (sic!). Автор картинки пытался сказать, что у Навального волонтеры, а у Кремля - тролли. И подразумевал, что кто не волонтер, тот тролль. Вопрос, как вы читаете, остается открытым (не сарказм). Это действительно любопытный феномен.

      Удалить
  12. Я почитала Твиттер этой девушки-художницы и даже телеграм-канал. Вроде это не тролль, а действительно человек хотел "как лучше", причем свои картинки она с официальным штабом Навального никак не согласовывает - ваяет просто от души. Её прям вот обидела реакция на эту картинку и она по этому поводу бурчит "нельзя рисовать красивых, а то придут феминистки и обзовут всячески". Грустно как-то стало. Она искренне не понимает, за что её критикуют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грустно скорей то, что те, кто критикуют, не пытаются ей спокойно объяснить, что именно тут не так.

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.